Досуговая деятельность людей с интеллектуальными и психическими нарушениями требует четкой организации, как и трудовая деятельность. Наши воспитанники, в виду своих дефектов, не могут самостоятельно найти себе занятие, поэтому этот процесс организовывают педагоги. Важным фактором, оказывающим влияние на формирование личности, является – воспитание и внеурочная занятость.
Досуговая деятельность – это не отдых в свободное от труда время, а целенаправленный процесс воспитания и образования, находящийся за рамками общего воспитательно-трудового процесса.
Данная программа направлена на формирование культуры свободного времяпровождения: творчества, развлечений и праздников через познание, просвещение, общение. Это предполагает также привитие социально- значимых норм и ценностей. Программой предусмотрено развитие коммуникативных и организаторских способностей, формирование социальных базовых умений общения.
Досуговые программы проявляют интеллектуальные и эмоциональные возможности воспитанников. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе - творческая.
Таким образом, программа организации досуговой деятельности имеет широкую познавательную, просветительскую и творческую направленность, которая развивает общую культуру воспитанников.